Статьи
не образуют единого повествования, поэтому читать их можно в любом
порядке. В тех случаях, когда несколько текстов посвящены схожей
тематике, в них даются взаимные перекрестные ссылки.
Любые
отзывы и замечания по сути опубликованного всячески приветствуются.
I.
Теория, техника и практика фотографии
1. Светосинхронизатор
2. Глубина резко изображаемого
пространства. Известное и не очень
3. Размываем фон по-научному
4. JPEG vs. Wavelet
5. Тросик-стаканчик
для камер Pentax MZ
6. Понижение напряжения
на синхроконтакте вспышек
См. также: А. Хрипун. Понижение напряжения на синхроконтактах вспышки Unomat B24
7. Выбор фотоаппарата:
зеркалка, мыльница, цифра...
Очень общие советы постороннего
8. Дырка с байонетом
К. Зеркальная обскура на основе камеры Pentax MZ
9. Что нам может поведать
MTF? Введение в искусство понимать частотно-контрастную характеристику
10. Сколько же пикселей
в одном кадре узкоформатной пленки? К вопросу о грядущем исчезновении
пленочной фотографии
11. О небе, мыльницах
и минилабах. Важные банальности
12. Сколько же пикселей
в одном кадре узкоформатной пленки? Часть 2. Ответы на часто задаваемые
вопросы
13. Общая теория
перспективы Раушенбаха глазами фотографа. Почему «полтинник» —
универсальный объектив
14. С какого расстояния
следует рассматривать фотографии?
15. Что такое bokeh и ni-sen?
Почему на фотографиях ветки двоятся?
16. Резкость изображения:
поиск физического смысла. Верна ли теория Гарольда Мерклингера?
17. Увеличиваем число
пикселов в изображении. Нестрогое сравнение различных реализаций функции
Resample
18. Как изготовить простейшую
бленду или Воспоминание о пирамидах
19. Монокль из насадочной
линзы
20. Заметки о паспарту. К
вопросу об оформлении фоторабот
21. Очарование и мифы среднего формата.
Как правильно сравнивать различные форматы?
22. О большой глубине резкости цифровых камер. Размытие, которое мы потеряли...
23. Дорогая, я уменьшил число пикселов в изображении
24. Общая теория перспективы Раушенбаха глазами фотографа. Ответы на часто задаваемые вопросы
25. Виньетирование. Заметка о фотографической лингвистике
26. Средняя серость. Заметка о серой карте
27. Кадрирование в заданном формате: загадочные аспекты
28. Цветопередача и цветокоррекция. Возможно ли точно воспроизвести цвет?
_________________________________________________
II.
Маленькие ненаучные тесты
1. Pentax
FA 43Lim/1.9 vs. Pentax FA 50/1.4
2. Объектив-монокль
vs. Компьютерная имитация монокля
3. ILFORD + Rodinal
4. Преобразование цветных цифровых изображений в черно-белые
5. Альтернативные способы повышения резкости для цифровых изображений
6. Tessar® vs. Planar® или Рассуждения о рисунке оптических систем
7. Смягчение света от встроенной вспышки. Рассеяние фотонов подручными средствами
8. Неизвестный JPEG
9. Шум и зерно. Экспериментальная соната для букв без оркестра
_________________________________________________
III.
Вопросы эстетики и искусства
1.
Творить и понимать. (Философский микро-трактат)
2. Охота за новизной
3. Замысел. Краткие заметки
в двух частях об очевидном, но не совсем понятном
4. Сеанс гештальт-терапии.
Несколько слов про идею художественного произведения
5. Иллюзии и эмоции. К грядущему
10-летнему юбилею «Догмы 95»
6. А нужно ли убивать дракона?
Чёрно-белая фотография, монокль и другие способы борьбы с реализмом
7. Дерева, вы мои дерева… Фотография — это не только искусство, но и…
8. Фотография плюс
текст. Несколько слов в защиту семейной фотографии
9. Блеск «золотого» сечения
10. Деталь как значимый элемент композиции
11. Фотогеничность. Реалистична ли фотография?
12. Инструкция по пользованию мозгом. Ещё один подход к фотографической композиции
13. Про «Норвежский лес». И чуть-чуть о Глебе Жеглове и фотографии
14. Композиционный центр
15. Основной парадокс критики
16. Фотография без…
17. Визуальный кавардак. Искусство расставлять акценты
18. Чёрный квадрат и его зрители. Трактат о трактовках
* * *
Другие тексты размещены в разделе «Проекты»